Добавочная ценность контента от Яндекс

Ваша работа до сих пор осуществляется по старинке? Создание стандартной SEO-статьи сопровождается набором нужных ключей, на основании которых и пишется основной текст? Вхождения окружаются уникальным тексом, тематика которого соответствует ключам? Предположительно, и информация берется в Сети, то есть перефразируются чужие идеи и слова, касающиеся определенной темы, а затем на основании этого составляется новый уникальный материал.

Вы уверены, что качество текста, отсутствие ошибок, минимальная «тошнота» и высокая оценка сервисов проверки уникальности свидетельствуют о состоятельности статьи? Увы, в настоящий момент это далеко не так.

Все большее количество виртуальных страниц, за которыми еще вчера были закреплены лидирующие позиции в поисковой выдаче, сегодня скатываются глубоко вниз, благодаря подобному контенту, некогда вполне эффективному и рабочему. Как ни обидно, но процент таких падений пользователей в Яндекс определяется колоссальными цифрами, варьирующимися в диапазоне 70-95 %. Так что же происходит, когда ссылки исправно закупаются, классические условия оптимизации соблюдаются, шаблоны уникальны, перелинковки совершаются, и в целом все осуществляется правильно, однако наблюдается неприятная картина? Столь распространенная ситуация, которая ставит в тупик множество веб-мастеров, имеет название – добавочная ценность контента. Целые ряды поисковых выдач терпят крушение, благодаря алгоритму пессимизации сайтов.

Принцип добавочной ценности контента и его действие

Как бы ни казалось парадоксальным, но проблемы подобного рода связаны в первую очередь с наполнением сайта. В то время как люди скрупулезно следят за показателями технической уникальности контента, Яндекс, в свою очередь, обращает внимание на смысловую уникальность. Иначе говоря, поисковик задается вполне резонным вопросом: «Почему я должен высоко ранжировать материал и направлять посетителей именно к Вам, если тема сайта раскрывает те вопросы, которые уже давно подняты и разжеваны на сотнях других страниц?»

Определенно, столь щепетильный вопрос был очевиден и раньше, но в то время Яндекс не имел технических возможностей отслеживать смысловые повторы и ввести принцип пессимизации виртуальных ресурсов. В настоящий же момент это вполне достижимо. Ниже демонстрируется вакансия, недавно появившаяся в штатном расписании поисковой машины.


Становится очевидным, что Яндекс усердно занялся работой с программной реализацией исчисления смысловой значимости. Хоть добавочная ценность контента – это понятие новое и ее развитие только началось, уже при таком положении последствия ужасают, ведь с каждым днем все больше сайтов сдают свои позиции, на которых были закреплены давно. Следовательно, можно предположить, что кардинальный переворот в выдаче близок.

Дополнительное условие смысловой ценности

Тотальная борьба с затасканными тематиками и их аналогичностью далеко не все новинки в работе поисковика. Теперь задача Яндекса состоит и в активном определении неконкретных, плохих текстов. Прошли те счастливые времена, когда можно было заполнить статью общими фразами, настало время, когда, скажем, запрос «купить мебель недорого в СПБ» должен выдавать ссылки только на информацию, точно отвечающую желаниям пользователя.

На примере скриншотов все наглядно показывается. В первом случае рассматривается лидер ТОП по вышеупомянутому запросу – сайт содержит конкретику, ссылки на иные разделы, структурированность, отсутствует переспам – тема раскрыта, все четко и грамотно.


Второй ресурс взят из дальних страниц поисковой выдачи и, в силу последних изменений, вряд ли он поднимется выше, ведь наполнение не имеет четких данных, богато ошибками и переспамом – в общем одна вода.


Ориентируясь на нововведения, можно понять, что у информации, которая размещалась в Сети ранее, гораздо больше шансов удержаться на плаву, или, в крайнем случае, медленнее скатиться вниз. А вот свеженькие виртуальные ресурсы ожидает плачевное положение, ведь шансы выйти в ТОП уменьшаются, а с некачественным контентом и вовсе отсутствуют.

Улучшение добавочной ценности контента

Многие веб-мастера не только скептически относятся к существованию проблемы добавочной ценности, но и считают, что на алгоритмическом уровне определить смысловую уникальность сайта не представляется возможным. Однако включив логическое мышление и проанализировав определенные наблюдения можно прийти к выводу, что эта задача имеется, подлежит исправлению, к тому же посредством довольно простых действий.

1.    Работа над структурой текста. Учитывая то, что веб-ресурсы оцениваются с точки зрения удобства подачи информации, то уместно разбиение больших абзацев на более мелкие. Кроме этого, актуально выделение ключевых моментов, использование подзаголовков, применение маркеров и списков, а также другие усовершенствования. Поисковики просто обожают структурированный контент, потому избавление от стандартных шаблонов приведет к повышению конкурентоспособности.

2.    Наличие социальных сигналов. Кнопки социальных сетей должны быть заполнены, дабы не удручать пользователей нулями. Для этого можно нанять людей, которые будут заниматься репостом материалов и проставлением лайков, при этом их профили должны быть наполнены, а активность не превышать естественные показатели, чтобы не вызывать сомнений в реальности.

3.    Добавление комментариев. Поисковые машины приветствуют комментарии, потому нахождение людей, которые бы время от времени писали лестные отзывы необходимо.

4.    Улучшение юзабилити сайта. Для задержки пользователей на страницах виртуального ресурса, стоит создавать интересные «фишки», например, онлайн-сервисы, калькуляторы услуг и товаров, демонстрацию сборников и статей похожей тематики.

5.    Уникальные изображения. Применение оригинальных картинок, сопровождающихся описанием, работает эффективно.

6.    Соответствие наполнения запросам. Если Ваш SEO-текст движется по конкретному запросу, то и его содержание обязано полностью раскрывать тему, никаких открытых вопросов и незаконченных мыслей.

Итог

В качестве вывода, хочется акцентировать внимание на том, что важность смысловой уникальности контента со временем будет только расти. По причинам этого, сегодня проигнорировав ее, завтра можно столкнуться с серьезными трудностями. Следует понимать, что на успех в поисковой выдаче претендуют только ресурсы с качественным наполнением.




БлогПерейти