Поведенческие факторы Яндекса

Они тесно связаны с посещаемостью сайтов, статистикой кликов и удобством их пользования и привлекательностью. Определенность поиска на такие факторы делает анализ запросов значимой частью SEO-оптимизации. Таким образом, хорошие сайты с большой посещаемостью, удобные для пользователя, которые привлекают уникальных клиентов, будут все чаще выводиться на первые позиции в списках, что составит большую конкуренцию. Однако это будет наблюдаться лишь с учетом и других требований оптимизации. Такой способ отсеивания ненужной информации ведет к выбыванию из гонки за первенство сайтов неподготовленных и не структурированных, желающих продвинуться одними лишь ссылками.

Основные поведенческие факторы

Существует несколько типов оценки социальных и психологических характеристик пользователей, на чем основана система оценки поведенческих факторов.

  1. Время, проведенное на сайте. Основной показатель релевантности сайта. Правильно оформленный, хорошо спланированный и удобный сайт будет надолго задерживать пользователя. Некачественная задумка и идея сайта не даст провести на нем много времени.
  2. Показатель отказов. Эта характеристика показывает количество пользователей, которые покинули сайт сразу после просмотра главной страницы. При совершенствовании идеи сайта, его оформления и комфорта пользования показатель отказов будет значительно снижен.
  3. Глубина просмотра. Показывает насколько много поддтем и перекрестных ссылок просмотрел пользователь за время, проведенное на сайте.
  4. Запоминание сайта. Если пользователь зашел на сайт не из поисковой системы, а например, из закладки в браузере, это будет весомым плюсом в пользу сайта.
  5. Кнопки социальных сетей. Если пользователи кликают на данные кнопки, это может свидетельствовать о повышении интереса к ресурсу, что ведет и к повышению его популярности в поисковой системе.

Технология работы с поведенческими факторами

Данный способ повышения конкуренции сайтов образовал отдельную отрасль интернет-маркетинга, которая связана прежде всего с социальными и психологическими критериями подбора информации для наполнения сайта. Поисковые системы развивают проекты, которые учитывают поведенческие факторы в своей деятельности. Система Яндекс помимо оценки социальных характеристик использует уникальную в своем роде технологию Матрикснет, которая оценивает степень соответствия поисковых запросов вручную при помощи обычных пользователей. Матрикснет является довольно серьезной преградой на пути оптимизаторов, затрудняя их манипуляцию машинами.

В самом начале традиционное ранжирование запросов по авторитетности было преобладающей технологией выдачи наиболее актуальной информации, однако в дальнейшем с появлением все большего числа сайтов оптимизаторы начали находить способы обмануть математический «ум» машин, поняв их слабости. Качество выдачи информации очень пострадало от этого, и разработчики пытались восстановить систему фильтров, внося коррективы и поправки. Главным прорывом стала возможность сортировать выдачу сайтов в поиске по частоте посещаемости реальных пользователей и по их предпочтениям.

От накрутки запросов специалистами в сфере SEO очень страдают добросовестные владельцы сайтов. На сегодняшний день поисковые системы значительно сокращают издержки и автоматизируют общение с владельцами и при несогласованности могут полностью отказаться от взаимодействия с ними. Таким образом, служба поддержки значительно экономит на фонде заработной платы. С конца 2014 года в список вопиющих вопросов вошел дополнительный пункт, связанный как раз с накруткой поведенческих факторов. Вы сможете найти его в колонке «Обратная связь», где найдете тему, сходную с Вашей. Оставив свой отзыв, Вы вероятнее всего получите бесполезный текст и возможный список действий.

Таким образом, наказание за накрутку поведенческих факторов никакой сайт не понесет. И это основная проблема на данный момент.

Откуда у поисковой системы Яндекс информация о поведении пользователя?

Яндекс традиционно использует три источника информационного потока. Первый из них и наверное самый основной это сбор данных при выдаче поисковых запросов. Здесь можно получить информацию о посещении конкретного сайта, о его рентабельности и релевантности. Также учитываются отказы и возвраты с сайтов, что значительно понижает популярность сайта. Вторым источником является Яндекс Метрика. Это собственный продукт от компании, который позволяет получить полную статистику посещений с хорошей ее визуализацией. Третий источник это Яндекс Бар. Он представляет собой небольшую надстройку для браузера и включает в себя большое количество предлагаемых услуг и модификаций. Здесь располагаются все полезные данные типа прогноза погоды, информации о пробках, курсе валют и многое другое, что делает его помощником современного пользователя. Помимо удобства пользования для человека Бар скрыто отсылает данные о посещаемости сайта и ранжирует их по предпочтениям. Использование многогранной системы отслеживания и сбора статистки пользователя позволяет быстро присвоить каждому сайту определенный номер в списке выдачи в поисковой системе и снабдить сайт коэффициентом для формулы ранжирования.

Продвижение поведенческими факторами в Яндексе

Данный сервис является частью сферы сео-оптимизации, который используется для быстрого и качественного повышения позиции сайта в поисковой системе. Главным условием, которое должен выполнить специалист, является выполнение определенных процедур в специализированном сервисе при помощи реальных пользователей. Ограниченность действий дает фильтру системы поиска понимание накрученности поведенческого фактора. Обычно в качестве заданий используют кликабельность на ссылку сайта, передачу информации в социальные сети, переход на сайт со сторонних ресурсов и другие. Используя современные надстройки, поисковики получают всю необходимую информацию о поведении каждого пользователя посетившего сайт, и проводят анализ.

В результате мы имеем первый сигнал о подозрительности конкретного сайта – это письмо от Яндекс, которое отображается на панели Вебмастер. Письма могут приходить лишь авторизованным пользователям. Обычно оно начинается ничем не угрожающими словами и содержит текст ознакомительного характера. Они сообщат Вам об оптимизации запросов пользователей и предупредят о возможных последствиях использования накрутки поведенческими факторами. После получения письма важным действием будет анализ ситуации и предприятие комплекса действий по устранению возможной проблемы. На это Вам дается неделя времени. В противном случае на сайт могут быть наложены санкции.

Как же поступить, если Вы не занимались дополнительно накруткой? Стоит учесть, что излишнюю любовь и посещаемость сайта самим владельцем фильтр поисковика также воспринимает как накрутку, поэтому необходимо по минимуму сократить входы на сайт. Входы на Яндекс Метрику также учитываются фильтрами, даже если Вы поставили галочку «не учитывать мои визиты». Такая работа фильтра обусловлена непрерывно растущей динамикой создания учетных записей. Дополнительный сервис от Яндекс – Счетчик, который устанавливается как сторонний продукт, также работает против Вас в случае наличия подозрений в адрес Вашего сайта. Однако этот момент довольно скользкий, поскольку данную модификацию можно установить и от другого разработчика, тем самым обойти подводные камни. Для низкопосещаемых сайтов установка счетчика довольно опасна, поскольку поисковой фильтр будет учитывать деятельность таких сайтов, а сама формула нет.

Поисковые системы достаточно качественно и объективно анализируют данные поведенческих факторов для ранжирования сайтов. Манипулировать ими, используя всевозможные технологии и механизмы, все же не стоит. Это, по сути, может привести к санкциям со стороны компании, которые могут нанести ущерб репутации сайта, а пользы от этого никакой не будет. Гораздо эффективнее повышать внимание потребителя, используя адекватные методы: улучшение удобства пользования сайтом, привлечение клиентов при помощи рекламы, добавлять привлекательности. Тогда все показатели популярности сайта будут расти естественным образом.




БлогПерейти